Как правило, после внесения 100% платы
по договору и выполнения сторонами условий договора оформляется
нотариальный акт, который и является документом на право собственности.
Нотариальный Акт подписывается сторонами у нотариуса и регистрируется в
службе Вписывания, в районе которого расположен объект. Собственность
может быть передана до оплаты по продажной цене, с целью оформления
ипотеки поверх продаваемого объекта. Также есть возможность, передать
право собственности (право на постройку) на любой стадии строительства,
до получения Акта 14.
Прежде чем составить нотариальный акт, с клиентами согласовывается как
будет происходить нотариальная передача – лично или по доверенности.
Если необходимо, то составляется доверенность. С клиентами согласовывают
лица, которых нужно будет вписать в Нотариальный акт, также как и
долевое участие каждого из них. Предоставляются копии всех личных
документов всех будущих собственников. Клиент должен быть уведомлен
письменно о размере Нотариальной пошлины. Изготавливается подробный
отчет о таксах, которые нужно оплатить.
Необходимые документы для полного оформления сделки:
1. Документ, удостоверяющий право на собственность. Это может быть
Нотариальный акт, Договор (Акт) о продаже, если имущество приобретено у
государства или общины, судебное решение, Нотариальное завещание,
собственноручное завещание, вписанное в Службу по вписываниям и др.;
2. Актуальный эскиз (схема) имущества – изданный в течение последних 6
месяцев службой Кадастра по местонахождению имущества, если объект
находится в районе вступившей в силу кадастральной карты;
3. Налоговая оценка объекта, выдаваемая территориальной налоговой
службой. Налоговая оценка определяется территориальной налоговой службой
по местонахождению недвижимости в зависимости от района. Налоговая
оценка – это стоимость объекта, исчисляемая согласно установленным
государством нормативам и являющаяся основой для расчета налогов на
имущество;
4. По желанию покупателя после предоставления Доверенности от продавца
может быть оформлено Удостоверение по вписываниям, отметкам и
аннулированиям – доказательство наличия или отсутствия тяжестей. В
удостоверении фигурирует информация об ипотеке объекта, праве на
пользование объектом третьими лицами, запрете на продажу, открытых
судебных делах и пр.; 5. Декларация о гражданстве и гражданском состоянии – заполняется всеми покупателями и продавцами имущества.
6. Декларация согласно ст. 264 по образцу; 7. Декларация о происхождении средств;
8. Документы, удостоверяющие личность лиц, участвующих в сделке – копии
загранпаспортов и российских паспортов (странички с регистрацией по
месту жительства, семейное положение) всех вписанных в нотариальном акте
и всех их супругов/супруг; 9. Квитанции о внесенных государственных пошлинах, которые обе стороны должны оплатить при оформлении сделки;
10. Удостоверение о наследниках, доверенность и пр. (в зависимости от конкретного случая).
После того, как окончательный договор купли-продажи подписан
покупателем и продавцом и их подписи заверены нотариусом, Нотариальный
акт вписывается в Службе по вписываниям – Имущественный реестр. Судья по
вписываниям вносит соответствующие изменения обстоятельств по партиде
имущества в имущественный реестр. Взнос за запись в реестре – 0,1%
материального интереса, но не менее 5 лв.
Расходы по сделкам
Налоги по сделке формируются исходя из материального интереса - от
продажной цены имущества или от размера налоговой оценки. За базу
расчета берется сумма, составляющая большую стоимость, определяется
размер госпошлины на сделку и нотариальные пошлины (по гос. тарифу, % в
зависимости от суммы).
Включают в себя следующие налоги и сборы: местный налог на прибретение
недвижимости (размер налога может меняться каждый год по решению
муниципалитета и его ставки в разных районах , например: Варна 2,6%,
Бяла 3%; квитанции и счета об оплате предоставляются при получении
нотариального акта), взнос за вписывание в имущественный реестр,
нотариальные пошлины, плата за изготовление нотариального акта. Дополнительно оплачиваются услуги по декларированию имущества и услуги переводчика.
Нотариальные пошлины - взимаются согласно тарифу, по материальному
интересу (т.е. по указанной цене недвижимости в нотариальном акте или от
размера налоговой оценки). За базу берется сумма, составляющая большую
стоимость.
до 25 000 евро - 80 евро + 0.8% суммы выше 5 000 евро;
от 25 000 до 50 000 евро - 240 евро + 0.5% суммы выше 25 000 евро;
от 50 000 до 250 000 евро - 365 евро + 0.2% суммы выше 50 000 евро;
сумма выше 250 000 евро - 765 евро + 0.1% суммы выше 250 000 евро, но не более 3000 евро.
Изготовление нотариального акта – сумма определяется согласно государственным тарифам. Дополнительно оплачиваются услуги переводчика в момент подписания
акта о собственности при нотариусе. Согласно законодательству на сделке
должен присутствовать лицензированный переводчик. Стоимость его услуг
может составить от 20 до 70 евро в час в зависимости от региона места
проведения сделки.
Согласно болгарскому законодательству на местный налог, нотариальные
таксы и таксу вписывания начисляется НДС (к настоящему моменту
составляет 20 % ).
Декларирование имущества
После вписывания Нотариального акта и введения здания в эксплуатацию,
покупатель обязан в течение 2-х месяцев подать Декларацию согласно ст.
14 Закона Местных Налогов и Пошлин о налогообложении недвижимого
имущества (ЗМДТ за облагане с данък върху недвижимите имоти ) в
территориальную налоговую службу по месту нахождения объекта.
Декларирование недвижимости в налоговой, кадастровой службах и реестр
Булстат стоит 100 евро для двух собственников, а за каждого следущего
собственника - по 20 евро с человека. Реестр Булстат - это подразделение Агентства по вписываниям. Каждое
иностранное физическое лицо, купившее недвижимость на территории
Болгарии, должно зарегистрироваться в реестре БУЛСТАТ в течении 7 дней
после Нотариата. БУЛСТАТ оформляется однократно на физическое лицо и не
зависит от количества приобретенной недвижимости.
Карта БУЛСТАТ содержит идентификационный код. Сама карта выдается через
2 месяца после подачи документов. При смене загранпаспорта в 7-дневный
срок подаются новые данные в БУЛСТАТ. Новые собственники недвижимости обязаны изменить организацию подсчета
расходов за электричество, воду, телефон (т.е. изменить досье в общине и
перевести на свое имя). Для этого нужно подать заявление об изменении
партиды (досье) и приложить к нему Нотариальный акт. Подача заявления
осуществляется собственником или уполномоченным лицом.
Читайте так же: Предварительный договор кули-продажи Процесс покупки недвижимости в Болгарии
Покупайте
вместе с нами - мы сопровождаем вас на всех этапах начиная с выбора
подходящих объектов и заканчивая обслуживанием после
покупки
|